Собраніе богослужебныхъ текстовъ Православной Церкви

Русскiй Порталъ- Церковный календарь- Русская Библія- Осанна- Святоотеческое наслѣдіе- Наслѣдіе Святой Руси- Слово пастыря- Литературное наслѣдіе- Новости

Осанна
-
Гостевая книга
-
Новости
-
Написать письмо
-
Поискъ
-
Литургика
-
Канонизація святыхъ
-
Ирмологій

Домашняя молитва

Каноны
-
Акаѳисты
-
Псалтирь Божіей Матери

Евхологій

Служебникъ
-
Требникъ

Слѣдованная Псалтирь

Псалтирь
-
Канонникъ
-
Часословъ
-
Мѣсяцесловъ

Тріодь

Постная
-
Цвѣтная

Минеи

Минея Общая
-
Минеи Богослужебныя
-
Архивъ

Церк.-учит. литература

«Златоустъ»

Греч. и древнерус. тексты

Греч. литург. тексты
-
Древнерус. литург. тексты

Календарь на Вашемъ сайтѣ

Ссылка для установки

Православный календарь

Новости сайта



Сегодня - суббота, 21 октября 2017 г. Сейчасъ на порталѣ посѣтителей - 19.
Если вы нашли ошибку на странице, выделите ее мышкой и щелкните по этой ссылке, или нажмите Ctrl+Alt+E

КАНОНИЗАЦІЯ СВЯТЫХЪ

Актъ о канонизаціи
Святителя Іоны Ханькоускаго.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

Богу угодная жизнь, кипучая дѣятельность, непрерывный подвигъ и воистину блаженная кончина преосвященнаго Іоны, епископа Ханькоускаго, скончавшагося 7-го октября (ст. ст.) 1925 г. въ городѣ Маньчжуріи, произвели сильнѣйшее впечатлѣніе на современниковъ.

Многосодержательно и свято завершилось краткое 3-лѣтнее епископство этого угодника Божія, всего лишь на 37-омъ году его жизни.

Круглый сирота съ ранняго возраста, отъ уже тогда, бѣдствуя, изучилъ языкъ Священнаго Писанія Ветхаго Завѣта, отличникомъ прошелъ курсъ семинаріи и Казанской Духовной Академіи, на III-емъ курсѣ которой принялъ монашескій постригъ. Затѣмъ, сразу же по окончаніи академіи, долженъ былъ противъ своихъ воли и смиренія занять каѳедру Священнаго Писанія Новаго Завѣта, повинуясь строго руководившему имъ старцу изъ знаменитой Оптиной Пустыни.

Такое поприще — ученое, богослужебное, проповѣдническое открылось священноиноку Іонѣ въ началѣ Великой войны 1914 года, но быстро подошелъ страшный годъ 1917-й... И въ слѣдующемъ году пастырь-подвижникъ уже изгоняется изъ Казани, въ Перми арестовывается и избивается большевиками до потери сознанія.

Такъ, раздѣливъ участь святыхъ новыхъ исповѣдниковъ Россійскихъ, по промыслу Божію, іеромонахъ Іона уже за Ураломъ освобождается бѣлыми войсками и затѣмъ возводится въ санъ игумена съ назначеніемъ его старшимъ священникомъ Южной Добровольческой Арміи. Съ арміей атамана Дутова о. Іона отступаетъ въ предѣлы западнаго Китая, подвергаясь всѣмъ лишеніямъ при преодолѣніи переваловъ и отроговъ Памира, зачастую руками съ ободранной кожей хватаясь за выступы облѣденелыхъ скалъ и рѣдкій кустарникъ.

Господь сохранилъ о. Іону, какъ высказался онъ самъ, для предстоявшаго ему позже служенія епископскаго.

Все 3-лѣтнее священнослуженіе епископа Іоны оказалось такимъ исполненіемъ главной заповѣди Христовой о милосердіи, что для исполненія подобнаго, другому, хотя бы и доброму труженику, понадобились бы десятилѣтія. Размѣры и силы этого служенія запомнились въ Маньчжуріи какъ православными, такъ и язычниками. Точно подводитъ итогъ дѣятельности святителя Преосвященный Мелетій, тогда еще епископъ Забайкальскій, писавшій о Святителѣ Іонѣ, что онъ, исполняя главную заповѣдь Христову: голоднаго накормилъ, жаждущаго напоилъ, странствующаго принялъ, убогаго одѣлъ, больного посѣтилъ...

Исполненіе этой заповѣди, подготовленной всежизненнымъ подвигомъ, было содержаніемъ всей жизни епископа Іоны — тѣмъ добрымъ дѣломъ, котораго епископу заповѣдано желать. Оно процвѣло въ Маньчжуріи въ постоянныхъ хлопотахъ о дѣтишкахъ, для которыхъ былъ созданъ пріютъ, но при этомъ находились время и силы для взрослыхъ и для всѣхъ, какъ для родного русскаго народа, такъ и для всякаго человѣка. Поэтому онъ всеми оплаканъ.

Не находилось времени только для себя. Поэтому, когда началась такая нерѣдкая болѣзнь какъ ангина, свят. Іона, продолжая заботиться о всѣхъ, только не о себѣ, схватился лишь мимоходомъ для себя, за нетребовавшее, какъ онъ думалъ особыхъ заботъ простое средство и прополоскалъ заболѣвшее горло керосиномъ, что и вызвало зараженіе крови.

И когда, къ общему горю, неминуемость скорой кончины стала очевидной, то, какъ описываетъ благоговѣйный свидѣтель послѣднихъ часовъ праведника, архіепископъ Меѳодій, строго и невозмутимо святитель сталъ готовиться къ переходу въ вѣчность. Онъ исповѣдуется и причащается Св. Таинъ, печатаетъ свое краткое завѣщаніе, которое тысячами раздавалось въ день его погребенія, со всѣми шепотомъ, — изъ-за больного горла, — прощается, передаетъ свои послѣднія пожеланія, хочетъ отправиться въ храмъ, но, слушаясь окружающихъ, ложится и отходитъ ко Христу во время чтенія архіепископомъ Меѳодіемъ отходной.

Широко извѣстно о многолюдномъ отпѣваніи, объ общихъ рыданіяхъ, о кончинѣ особенно переживавшаго происходящее почитателя и затѣмъ о чудѣ, совершившемся въ день его погребенія, когда тяжелобольному 10-лѣтнему мальчику явился во снѣ свят. Іона и сказалъ взять себѣ его ноги, и мальчикъ исцѣлился.

Теперь уже болѣе 60 лѣтъ сознаніе церковное почитаетъ свят. Іону какъ угодника Божія, стяжавшаго благодать молиться за призывающихъ имя его.

Съ благословенія Архіерейскаго Синода Русской Православной Церкви Заграницей, осуществилось намѣреніе эмигрантовъ изъ Маньчжуріи отправиться въ Китай и постараться найти и привезти останки свят. Іоны, похороненнаго въ 1925 г. возлѣ храма свят. Иннокентія. Впослѣдствіи храмъ былъ взорванъ и могилы уничтожены. Поѣхавшимъ удалось получить разрѣшеніе мѣстныхъ властей на производство раскопокъ, но на предполагаемомъ мѣстѣ его могилы ничего не было найдено. Память же о житіи, подвигѣ и кончинѣ Святителя Іоны не угасаетъ.

Согласуясь съ общимъ голосомъ современныхъ Святителю Іонѣ дальневосточныхъ архипастырей, а также клира и паствы, и почитая церковно-учительскій и благотворительный подвигъ всей жизни горѣвшаго и свѣтившаго милосердіемъ архіерея Божія, поминая его исповѣдничество и чудо, совершившееся по погребеніи, нынѣ, по порученію закончившаго свою работу Архіерейскаго Собора Русской Православной Церкви Заграницей, Архіерейскій Синодъ, собравшись въ расширенномъ составѣ, опредѣляетъ Святителя Іону Ханькоускаго почитать угодникомъ Божіимъ въ ликѣ святыхъ въ Землѣ Россійской просіявшихъ. Установить днемъ памяти его — день его кончины — 7 октября по старому стилю, въ который въ настоящемъ году и совершить прославленіе его, поручивъ подготовку сего торжества и оповѣщеніе о немъ Преосвященному Антонію, Архіепископу Западно-Американскому и Санъ-Францисскому и Кириллу, Епископу Сеаттлійскому.

Призываемъ всѣхъ воздать благодареніе Богу, дивному во святыхъ Своихъ, и поручаемъ всѣхъ молитвамъ новопрославляемаго Святителя Іоны. Аминь.

Председатель Архіерейскаго Собора и Архіерейскаго Синода

Митрополитъ Виталій.       

(далѣе следуютъ подписи всѣхъ Преосвященныхъ участниковъ Собора)

31 августа / 13 сентября 1996 года.

г. Нью-Іоркъ.

Источникъ: Актъ о канонизаціи Святителя Іоны Ханькоускаго. // «Православная Русь». Церковно-общественный органъ Русской Православной Церкви Заграницей. — Jordanville, 1996. — №21 (1570). — С. 1-2.

/ Къ оглавленію раздѣла /


Наверхъ / Къ титульной страницѣ

0